Не каждый ответ имеет свой вопрос ...

 

 

ВОПРОСЫ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ.

Вопрос № 5

Знает ли Президент России,

что

 

Пути возрождения экономики России

есть различные пути возрождения экономики России, не только и не столько те, на которые указывают в Правительстве (и иже с ним) ?..

 

 

            Конечно, свободное ценообразование стимулирует развитие экономической деятельности и удовлетворение запросов потребителя, но лишь при более или менее приличной конкуренции как между предложенными к продаже товарами, так между их производителями, а также при приемлемой платежеспособности вышеназванного потребителя. Однако, ругая "фиксированные цены" граждане забывают, что при таком подходе во главу угла ставится спрос, т.е. наши с вами желания, как потребителя (извините за тавтологию). А при свободных ценах - предложение - желания производителя. Кроме того, ведя речь о стабильных ценах, основываются на нашем недавнем прошлом, когда не только устанавливали цены "с потолка", но и всячески мешали производителю, не давая ему свободы действия, свободы выбора.

          На самом же деле, если государственные органы вмешиваются в экономику ЛИШЬ в двух случаях: контролируя ценообразование (построенное по определенному и обоснованному принципу) и стимулируя деловую активность ТОЛЬКО разумной налоговой политикой, то тогда производителя ставят в условия, когда увеличивать свою прибыль он может за счет высокого оборота средств, увеличения количества продаваемой продукции, снижения себестоимости продукции... Да и Правительство станет заниматься не распределением того, что еще осталось, а стимулированием именно отечественной экономики, что, естественно, принесет желаемый результат в виде роста доходов и граждан и России в целом и, как следствие, позволит «стать на ноги» отечественному производителю, а также создаст условия для роста экономической «мощи» России.

          "Взвинчиванием" налогов до неприличного уровня возможно, конечно, попытаться получить хоть что-нибудь. Однако, в этом случае коммерсантам, как наименее контролируемой части легального делового мира легче и выгоднее скрывать свои доходы, даже отдавая долю своей прибыли криминальной части нашего общества, которая, как получается, менее "живодерничает", нежели государство. То есть, подобной налоговой политикой Правительство невольно способствует становлению и укреплению мафиозных структур России. Государственным предприятиям много сложнее скрыть свою, если имеется, прибыль. Следовательно, государство обирает подопечных производителей и мало что получает от коммерческих структур. Хотя именно последние и являются наиболее доходными на данный день законными предприятиями. Это одна из причин, почему Правительству негде взять денег на стимулирование собственной экономики, вернуть долг своим гражданам и почему столь высоки налоги, с помощью которых пытаются "залатать дыры" в госбюджете… Но не главная…

          Основная причина, почему так долго не видно положительных результатов от «реформирования» российской экономики, заключается в каком-то упёртом нежелании поставить во главу реальных дел именно подъём пресловутого жизненного уровня россиян (ради чего, собственно, и было затеяно «реформирование» или я не прав?). Своими «не очень умелыми» действиями, а чаще бездействием Правительство, а также и Федеральное собрание, заставили «почти» законопослушных россиян, в лучшем случае, ловчить, что привело к резкому увеличению т.н. «теневой» экономики за счёт «официальной», налогооблагаемой. Отсюда, наблюдаемый «призрачный» рост (?) имеет место вопреки, а не благодаря действию (бездействию) органов государственной власти. Жить не честно стало выгоднее, нежели быть законопослушным.

          Однако если снизить налоги до разумных пределов и обеспечить деловому миру России достаточно эффективную защиту от посягательств на их собственность, то предпринимателям будет выгоднее отдать налог только государству, чем дополнительно еще и рэкетирам. Но, вероятно, этого уже будет недостаточно, чтобы экономика России перестала съезжать в пропасть... Так как, еще надо будет всех деньги держащих поставить в условия, когда им станет выгодно инвестировать производство. Один из таких возможных путей перемещения капитала приведен ниже в виде концепции реформы налогообложения и ценообразования.

 

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

 

I.        СМЕНА АКЦЕНТОВ.

          Настоящие разговоры о т.н. "помощи производителю" вызывают двоякие чувства. Либо говорящие не понимают, что же и как надо делать, чтобы выйти из создавшегося положения и, соответственно, подменяют понятия и путают причину со следствием, либо они намеренно вводят россиян в заблуждение. Производителю не надо помогать – ему не надо мешать. Такая «помощь» приводит к расхолаживанию «товары делающих». Пример тому - предприятия, находящиеся под контролем государства. Совершенно очевидно, следует сменить акценты: пора помочь гражданам России стать более платежеспособными. Именно они, заработанными деньгами, помогут конкретному производителю (кого сочтут необходимым) и стать «на ноги» и постоянно расширять своё «дело».

 

II.      ПРОПАГАНДА ДЕЙСТВИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА.

Необходимо обстоятельно разъяснять предстоящие действия Правительства всем кто производит и (или) продаёт. Как впрочем, и всем гражданам России через средства массовой информации, что именно делает Правительство в настоящий момент, для чего, каким образом и что из этого должно получиться; каждый свой сделанный шаг и каждое предстоящее действие или бездействие.

 

III.     ВЗАИМОЗАЧЕТ.

Следует создать компьютеризированный Центр, в который, в обязательном порядке все юридические лица, находящиеся под управлением государства, не более чем в недельный срок предоставляют сведения о своих долгах другим лицам и о долгах других лиц им. Далее проводится взаимозачет долговых обязательств.

 

IV.     РЕЙТИНГ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ.

Следует «разделить» юридические лица, находящиеся под управлением государства, на три группы:

а) которые могут сами "выжить", если им не мешать. Сюда же входят предприятия, которые должны находиться под управлением государства в обязательном порядке;

б) и в) - другие, которым требуется существенная помощь со стороны частного капитала и которые выставляются на продажу. Разница между этими двумя группами заключается в возможности перепрофилировании предприятий: в группе б) - нежелательно, а в) - по желанию будущего владельца.

 

V.      СОЗДАНИЕ НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ.

Необходимо создать новые рабочие места (например, при строительстве дорог) для граждан, оказавшихся без работы.

 

VI.     СДЕРЖИВАНИЕ РОСТА ЦЕН.

Самая, вероятно, непопулярная мера заключается в убеждении всех производителей и (или) продавцов, что чем выше покупательная способность гражданина России, тем выше доход производителя (продавца). Но не наоборот.

Кроме того, провести реформу налогообложения и ценообразования (см. ниже: "Реформа налогообложения и ценообразования"). В результате производителей и (или) продавцов ставят в условия, при которых они не могут на некоторый определенный срок поднять цену на свою продукцию (товар), но при этом снимают все ограничения на законную возможность получить дополнительную прибыль за счёт высокого оборота средств, увеличения количества продаваемой продукции (товара), снижения себестоимости продукции и т.п. Этим достигается определенная оптимизация цен, которые через некоторое время будут сопоставимы между собой - исчезнет т.н. "перекос цен". Производителю постепенно станет все равно: выпускать дорогую или дешевую продукцию - все будет определять спрос.

 

VII.    ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТОРОВ.

Для привлечения инвесторов (как зарубежных, так и отечественных) необходим реальный, действующий ЗАКОН, определяющий и закрепляющий права, возможности, обязанности и т.п. инвесторов на территории России. Далее, следует заложить часть зарубежной собственности России. Сей залог рассчитан только на защиту инвесторов от возможных потерь в результате политических катаклизмов в России. Необходимость в подобном залоге отпадёт и он вернётся под юрисдикцию России, когда инвесторы будут вкладывать свои кровные не опасаясь, что их труды могут быть напрасными.

 

VIII.  НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.

Установить верхний потолок налога для юридических лиц в 35 % и только три его составляющие: налог Федеральному Собранию России, Субъекту Российской Федерации, на территории которого расположено предприятие, и Правительству России (см. ниже: "Реформа налогообложения и ценообразования").

 

IX.     НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.

Налоги, взимаемые с граждан России, должны определяться Субъектом РФ, на территории которого эти граждане проживают, по принципу: больше доход - больше сумма налога, но меньше его (налога) процент и перечисляться на счет этого Субъекта РФ.

 

X.      РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ С ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПО ЗАРПЛАТЕ..

Всем "бюджетникам" выплачивать в обязательном порядке зарплату начиная с последнего отработанного месяца.

Выдать каждому гражданину России, которому государство задолжало зарплату именной вексель с обязательством выплаты долга к тому или иному конкретному числу с учётом индексации и процентов (пусть даже очень маленьких).

 

XI.     СОЗДАТЬ ФОНД ПОДДЕРЖКИ РОССИЙСКОЙ НАУКИ.

В обязательном порядке создать Фонд поддержки российской науки. И под конкретные фамилии известных учёных, которые ещё остались в России, выделить специальные гранты. Надо сохранить остатки «научных школ». Государство без науки, без учёных – государство без будущего.

 

XII.    ИЗМЕНЕНИЯ В НОРМАТИВНЫХ АКТАХ РОССИИ И В СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ В ЦЕЛОМ.

Необходимо принять новую Конституцию России, что проще и эффективнее, нежели пересмотреть бОльшую часть статей ныне существующей.

В частности, "закрепить" в Конституции России принцип "Все, что не запрещено настоящей Конституцией, Российскими Законами и другими нормативными актами России - разрешается".

Определить и закрепить законодательно, что за словом "государство" стоит Президент России. И, что если в чём-то государство не выполняет свои обязательства, то не выполняет именно Президент России. А уж он пусть разбирается со своими подчиненными.

Изменить порядок принятия Законов России. Верховному или Конституционному Суду должно принадлежать исключительное право на толкование нормативных актов, в т.ч. статей Конституции России и Законов России, а также на обращение в Федеральное Собрание России при определении несоответствия Российских Законов и (или) договоров, которые заключены от имени России, друг другу и (или) Конституции России. Любой законодательный акт, выходящий из недр Федерального собрания должен проходить через Верховный или Конституционный Суд. При обращении Верховного или Конституционного Суда России по несоответствию Российских Законов и (или) договоров, которые заключены от имени России, друг другу и (или) Конституции России, Депутаты Федерального Собрания России обязаны такие законы и (или) договоры привести в надлежащий вид. С момента обращения до приведения в соответствие друг другу и (или) Конституции России подобных законов и (или) договоров, действие их противоречивых частей приостанавливается.

Законодательно закрепить, что Суд России независим и подчиняется только Конституции России и Российским Законам. А также, что Закон определяет рамки исполнения судебных решений любыми органами власти и санкции к тем, кто несет ответственность за неисполнение судебных решений. Судебные решения должны иметь приоритет перед решениями других органов власти и быть обязательными для всех граждан России, а также всех государственных, общественных, политических, производственных и других организаций, коллективов, групп и т.п., если такие судебные решения не противоречат Конституции России и Российским Законам.

 

XIII.  РЕФОРМИРОВАНИЕ САМОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА.

Превратить Правительство из руководящего и направляющего в регулирующий, координирующий и стимулирующий российскую экономику орган.

 

 

Реформа налогообложения и ценообразования.

(концепция)

 

          Цена на продукцию определяется производителем из расчета удвоенной стоимости материальных затрат на день принятия этой цены и устанавливается один раз на пятилетие, не изменяясь в течение этого пятилетия, за исключением возможного ее снижения (например, при оптовой продаже; падении спроса на эту продукцию и т.д.), но только за счет его (производителя) дохода и только после уплаты им соответствующего налога. Пять лет, в некотором смысле, оптимальный срок, за который производитель получит ощутимый доход от снижения стоимости материальных затрат, а потребитель - улучшение своего благосостояния, по крайней мере, за счет определенного снижения цен.

          Налог, увязанный с ценой и также устанавливаемый один раз на пятилетие, взимается с ВАЛОВОГО ДОХОДА после непосредственной продажи продукции посредством собственной торговой организации либо через посредника (за счет дохода производителя. После такой сделки цена на эту продукцию остается прежней). Доход, полученный производителем за счет уменьшения материальных затрат, налогом НЕ ОБЛАГАЕТСЯ.

          В связи с тем, что цена на какой-то промежуток времени "заморожена", производителю придется увеличивать количество (что в настоящий момент немаловажно) производимой продукции, а при некотором насыщении рынка - постоянно улучшать ее качество. Придется также искать пути уменьшения стоимости материальных затрат на каждую в отдельности выпускаемую продукцию. Поиск этих путей и желание получить дополнительный доход повернет производителя "лицом" к изобретателю и рационализатору. Получить дополнительный доход производитель может также за счет льготного налога.

Основной налог - 35% от валового дохода предприятия - является совокупностью трех налогов: Федеральному Собранию России, Субъекту Российской Федерации, на территории которого расположено предприятие, и Правительству России.

          Льготный налог - совокупность двух налогов: Федеральному Собранию России и Субъекту Российской Федерации, на территории которого расположено предприятие, и взимается лишь с новой, в качественном отношении продукции, действуя в течение одного года со дня его установления. После окончания действия льготного налога вступает в силу Основной налог на остальные четыре года, если эту продукцию продолжают выпускать.

 

Налог Федеральному Собранию России.

Федеральное Собрание России финансирует ряд министерств, ведомств, организаций и т.п., по роду своей деятельности требующих в той или иной мере капиталовложений (М.внутренних дел, М.здравоохранения, М.культуры, Суд и Прокуратура России, Академия Наук - фундаментальные научные исследования и т.п.); выделяет средства на мероприятия в общегосударственном масштабе (ликвидация последствий аварии на Чернобыльской АЭС, возрождение Нечерноземья и т.п.); и т.д. и т.п. по усмотрению Федерального Собрания России.

 

Налог Субъекту Российской Федерации.

Субъект Российской Федерации использует средства, поступающие на его счет от налогов для удовлетворения нужд граждан России, проживающих на территории, находящейся в ведении данного Субъекта (в т.ч. для благоустройства этой территории и на коммунальное хозяйство).

 

Налог Правительству России.

Средства, поступающие в Правительство России, используются только для стимулирования экономической деятельности предприятий.

          Правительство, во исполнение возложенных на него функций, использует следующие меры экономического стимулирования:

а) льготный налог, определяя качественную новизну той или иной продукции;

б) государственный заказ, распределяющийся Правительством на основе конкурсных предложений предприятиями своих возможностей для более качественного и быстрого его выполнения. Правительство в данном случае использует льготную налоговую политику;

в) льготная налоговая политика в отношении приоритетных отраслей (направлений) народного хозяйства; только образовавшихся или образующихся предприятий, а также некоторых экономических начинаний тех или иных производителей.

          В ряде случаев Правительство может представлять режим наибольшего благоприятствования, что выражается в снижении Основного налога за счет уменьшения выплаты предприятием налога Правительству России, налога Федеральному Собранию России, не касаясь налога Субъекту РФ, который может самостоятельно проводить льготную налоговую политику, стимулируя экономическую жизнь на территории, ему принадлежащей.

          Налог Федеральному Собранию России вместо предприятия выплачивает либо доплачивает Правительство. Таким образом, при соответствующих льготах со стороны Субъекта РФ у производителя может оставаться до 100 % валового дохода.

          По окончании действия данной цены на продукцию определяется НОВАЯ ЦЕНА (на следующие пять лет) исходя из стоимости материальных затрат на день установления новой цены. Этим достигается определенная оптимизация цен, которые через некоторое время будут сопоставимы между собой. Производителю постепенно станет все равно: выпускать дорогую или дешевую продукцию - все будет определять спрос.

          Если после установления цены и налога стоимость материальных затрат будет возрастать, то все эти издержки покрываются за счет дохода производителя после уплаты соответствующего налога. Однако, если Правительство определит, что стоимость материальных затрат растет не по вине производителя (скажем, стихийное бедствие), то компенсирует этот рост за свой (Правительства) счет. Цена при этом остается прежней.

          Налоги, взимаемые с граждан России, определяются Субъектом РФ, на территории которого эти граждане проживают, и перечисляются на счет этого Субъекта. Концепций изъятия налога с граждан сейчас существует немало, но кажется ближе к истине та, в основе которой лежит принцип: больше доход - больше сумма налога, но меньше его (налога) процент.

          Такой расклад обеспечит желание человека больше заработать и станет одним из факторов развития в нем предприимчивости.

          Одновременно со "стабильными" ценами на ту или иную продукцию (как факторы возрождающейся экономики России) сосуществуют еще три вида ценообразования.

          1. Цены на интеллектуальную собственность устанавливаются на контрактной основе.

          2. Цены на продукцию, производимую за рубежом и (или) на территории России и продаваемую на территории России ее иностранным производителем, устанавливаются этим производителем по его желанию.

          3. Цены на продукцию, производимую за рубежом и (или) на территории России и продаваемую на территории России организацией, ее не производившей, устанавливаются не выше розничных цен на подобную продукцию в той местности, где она была приобретена. Разница между розничной и оптовой ценами на эту продукцию и есть доход такой коммерческой организации.

          Этим самым создаются предпосылки для привлечения иностранного капитала в Россию; более равномерного распределения товаров и услуг на ее территории; улучшения качества выпускаемой продукции, исчезновения "двойного стандарта" и т.п.

          Вся производимая продукция подразделяется на обоснованные, публично определенные группы. При удовлетворении спроса по этим группам, продукция в них входящая, выводится на свободное ценообразование.

          И это далеко не полный перечень того, что и КАК надо делать, чтобы выбраться из той "трясины", в которой мы оказались на настоящий день.

 

****************************************

 

 

С уважением,

Мешавкин

Виктор Константинович

 

 

    Будет что написать - пишите :)

 

 

 

 

 

На исходную позицию | Вопрос Президенту России | Музыка и песни в mp3 | Конституция России | Экономика России | Законодательство России | Не понимаю... | Персональные страницы: СОКОЛОВ О.Ю. | Персональные страницы: БЕСПАЛОВ Н.В. | Персональные страницы: КОСТ В.Ю. | Персональные страницы: МЕШАВКИН К.В. | Возможно интересные ссылки InterNet | Проекты | Предложения | Разное |

||| Вопрос №1 (Гражданство) | Вопрос №2 (Удвоение ВВП) | Вопрос №3 (ЖКХ) | Вопрос №4 (Государство в экономике) | Вопрос №5 (Экономический путь России) | Вопрос №6 (Монетизация или льготы?) | Вопрос №7 (Изъятие налогов) | Вопрос №8 (Лицензирование) | Вопрос №9 ("Стабилизационный фонд") | Вопрос №10 (Инфляция) | Вопрос №11 (Как выбраться из того, что в России называют "кризисом"?) | Вопрос №12 (Проблемы Законодательства России) | Задай свой вопрос Президенту России |||