|
Не каждый ответ имеет свой вопрос ... |
|
|
ВОПРОСЫ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ.
То, что сейчас происходит на территории России и называют «кризисом» имеет под собой несколько другие причины. Как-то, своеобразный, очередной передел собственности. Чтобы не «растекаться по древу», здесь речь об этом идти не будет. Но! Если Россия не хочет вновь оказаться «у разбитого корыта», необходимо изменить роль государства российского в российской же экономике. Россия, в современном мире, должна превратиться из невнятно-пассивного государства в активно-преобразующее. Направление на развитие собственной экономики, на преобразование страны для блага всех россиян. Несомненно, такая стратегия требует увеличения государственных расходов, в т.ч. и более эффективного использования Стабилизационного и иных подобных государственных фондов, а также создание механизмов эффективного использования государственных расходов. Главное направление «телодвижений» государства должно быть направлено на внутренний рынок. И за этим стоит не только спокойствие россиян, но и естественное развитие российской экономики: уменьшение количества граждан России, которые зарабатывают мало и увеличение россиян, зарабатывающих много. Не только и не столько в частном, но, в большей степени, в бюджетном секторах. Более того, след направить свои усилия на то, чтобы средняя зарплата бюджеников была выше средней зарплаты частника. При этом количество бюджетников должно несомненно сокращаться до разумных пределов. Благо в мире есть примеры и прецеденты.
I. Основные «телодвижения».
1.1. Приоритетно необходимо определить, что же и кто же стоит за словом «государство». Для чего необходимо законодательно закрепить, что Президент России - единственное лицо, кто имеет право говорить и действовать от имени Российской Федеративной Республики. Председатель соответствующей палаты Федерального Собрания России - единственное лицо, кто имеет право говорить и действовать от имени соответствующей палаты Федерального Собрания России. Глава Местного Органа Самоуправления - единственное лицо, кто имеет право говорить и действовать от имени соответствующего Субъекта Российской Федеративной Республики. Председатель соответствующего комитета или комиссии соответствующего органа государственной власти - единственное лицо, кто имеет право говорить и действовать от имени соответствующего комитета или комиссии соответствующего органа государственной власти. Все прочие лица говорят и действуют только от своего имени или имени организации, предприятия, учреждения и т.п. до тех пор и в той мере, в какой их уполномочит соответствующее лицо (или группа лиц), в пределах его (их) прав, возможностей и обязанностей.
1.2. За словом «государство» определённо стоит только Президент России. Он несёт полную ответственность за действие или бездействие своих подчинённых. Соответственно, каждый нижестоящий руководитель несёт полную ответственность за действие или бездействие своих подчинённых. Набирайте сами ту команду, за которую не будет стыдно и «расплатно».
1.3. Государство создаёт соответствующий орган, который берёт под жесточайший контроль всех!, кому даёт в долг. Но без фанатизма.
II. Кредитно-финансовые учреждения.
Что следовало сделать бы изначально? Так это не "спасать" кредитно-финансовые учреждения, т.н. "банковский сектор", по крайней мере, теми методами, которыми и на настоящий день спасают... К таковым учреждениям следовало бы отнестись так же, как и к обычному производителю, работающему "в долг". (п. 3.3.).
2.1. Кредитно-финансовым учреждениям, в т.ч. и банкам государственные деньги в долг! не давать.
2.2. Своеобразную помощь от государства кредитно-финансовые учреждения могут получить лишь в случае, специально указанном ниже (п. 3.3.1.).
2.3. «Мониторить» все крупные и средние банки, дабы упредить утечку капиталов. И не только «зарубеж».
2.4. Запретить кредитным учреждениям в одностороннем порядке изменять кредитные договоры в сторону ухудшения для кредитуемого. Возвратить заёмщику изъятое сверх первоначального договора c компенсацией за моральный и материальный ущерб.
2.5. Создать «кризисный рейтинг» банков.
2.6. В кредитно-финансовых учреждениях, попавших в «зону риска», провести аудиторскую проверку и, при необходимости, через Суд, объявить банкротом. Далее санация, погашение долгов этого учреждения и выставление на продажу со всем «скарбом».
III. Отношение государства к отечественному производителю.
3.1. Помощь отечественному производителю оказывать только в пределах продаваемой им собственной продукции на территории России. Не более. 3.1.1. Юридическое лицо, желающее получить государственный кредит, предоставляет доступ к собственной документации для проведения независимого аудита. И, если "дело терпит", то государство, по представленным документам, оплачивает долги кредиторам на день окончания аудита. Взамен это лицо отдаёт государству соответствующий пакет акций принадлежащего ему (лицу) учреждения, предприятия. 3.1.2. Если у юридического лица, после выполнения п. 3.1.1., остаются долги, то таковое лицо считается производителем, работающим в долг (п. 3.3.). 3.1.3. Если у юридического лица, после выполнения п. 3.1.1., не остаются долги, то таковое лицо считается производителем, не работающим в долг (п. 3.4.). 3.2. Организации и (или) частные лица, приобретающие продукцию для дальнейшей перепродажи, 3.2.2.1. используя собственные средства или негосударственный кредит, имеют право продавать другим физическим или юридическим лицам по ценам, которые устанавливают сами. 3.2.2.2. используя государственный кредит, имеют право продавать другим физическим или юридическим лицам по ценам, которые не выше двукратной отпускной оптовой цены конечного производителя. 3.2.2.3. Собственно оптовая цена конечного производителя не должна отличаться ни в случае 3.2.2.1, ни в случае 3.2.2.2.
3.3. Для отечественных производителей, работающих в долг. 3.3.1. Долг производителя (за 6 месяцев) государство перечисляет соответствующему кредитно-финансовому учреждению (и берёт это учреждение, естественно, под особый контроль). 3.3.2. Взамен этот производитель отдаёт государству соответствующий пакет акций своего предприятия в качестве залога. Рекредитование государство проводит под низкий процент, установленный ЦБ. 3.3.3. С учётом способствованию выкупа продукции этого производителя государством, этот же производитель должен выйти на устойчивое самофинансирование в течение этих 6 месяцев. Государство обязано отслеживать «телодвижения» такового производителя для упреждения возможного доведения его предприятия до состояния банкротства. 3.3.4. Если руководству такового предприятия не удастся выйти на соответствующий уровень, то после специальной аудиторской проверки, долги этого предприятия погашаются государством, а само предприятие со всем скарбом выставляется на продажу. 3.3.5. Производитель, после окончания срока рекредитования, обязан будет, выкупить свои акции (с учётом процентов, см. 3.3.2.) не позже истечения одного года. 3.3.6. Не выкупленные акции, выставляются государством на продажу в т.ч. и сторонним лицам, как физическим, так и юридическим.
3.4. Для отечественных производителей, не работающих в долг. 3.4.1. От государства получает кредит под низкий %, установленный ЦБ сроком до 1.5 лет. С условием использования его только для развития собственного производства с применением оборудования, материалов и т.п. только отечественного производства или приобретения оборудования, материалов и т.п. только отечественного производства. 3.4.2. Этот кредит не отменяет возможность такого производителя взять в долг у негосударственного кредитно-финансового учреждения.
3.5. Всем отечественным производителям, расширяющим производство товаров и услуг отечественным потребителям, выдавать кредиты вне очереди и под более низкий процент.
IV. Отношение государства к отечественному потребителю.
4.1. Определить отечественных потребителей (не физических лиц) отечественной продукции и выдать им, по необходимости, целевые государственные кредиты под достаточно низкий процент (только для приобретения продукции отечественного производителя!) на 1.5 года.
4.2. Государство выкупает у отечественных производителей с/х машин и оборудования, соответствующую продукцию и сдаёт в аренду с правом выкупа (по оптовым ценам) конкретному потребителю (фермеру, коллективному хозяйству).
4.3. Государство берёт под особый контроль энергоресурсы, снизив цены на конечный продукт в России до среднего уровня, наблюдаемого в странах, производящих эти ресурсы и продающих на собственном внутреннем рынке.
4.4. Государство берёт на себя обязательство в течение 1.5 лет не повышать тарифы в ЖКХ и общественном транспорте.
4.5. Государство проводит ежемесячную упреждающую индексацию зарплаты в бюджетной сфере.
4.6. Государство проводит зарплатообразующую ревизию в бюджетной сфере приводя её (зарплату) в соответствие с образцами США, Японии, Западной Европы. Т.е., например, соблюсти соотношение зарплаты научного работника к зарплате учителя, военного, медика, чиновника… и т.д. и т.п.
4.7. За время кризиса государство (при выполнении вышеизложенного) может безболезненно увеличить зарплату бюджетникам в разы. Однако количество бюджетников след сократить. В первую очередь, за счёт, т.н. «мёртвых душ».
4.8. Государство обязано либо вывести собственный капитал из т.н. совместных предприятий либо полностью национализировать их.
4.9. В учреждениях, предприятиях, принадлежащих государству, провести реформу, которая должна, в конечном счёте, привести к снижению затрат и повышению эффективности производства. Сюда же – переоборудование, переоснащение таковых бюджетных образований и повышенный контроль за использованием средств, выделяемых государством.
4.10. ...
|
|
||||||
С уважением, |
Мешавкин Виктор Константинович
|
|