Добро пожаловать!!!

На исходную позицию | Вопрос Президенту России | Музыка и песни в mp3 | Конституция России | Экономика России | Законодательство России | Некоторые источники Государственной власти России | Персональные страницы: СОКОЛОВ О.Ю. | Персональные страницы: БЕСПАЛОВ Н.В. | Персональные страницы: КОСТ В.Ю. | Персональные страницы: МЕШАВКИН К.В. | Возможно интересные ссылки InterNet | Фотоархив моей семьи | Поиск | Проекты |

||| Соколов Олег Юрьевич: | Литературные пародии | Сатирические стихотворения | Эпиграммы |||

||| Беспалов Николай Владимирович. Поэзия разных лет: | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. |||

||| Кост Владимир Юрьевич: | Страна Менделевия |||

||| Мешавкин Константин Викторович: | Проза | Поэзия | Живопись & Скульптура |||

(персональная страница)

Соколов

Олег Юрьевич

Sokolov@rcmh.msk.ru

 

 

 

 

 

 

Сатирические стихотворения.

 

Эпиграммы.

 

 

 

 

 

 

Литературные пародии.

 

 

 

Гегельский Олег.

                                                                         «Неудача».

 

Гисматулин Марс.

                                                                   «Марсианский хроник»

 

Гуревич Константин.

 

                                                                   «Запах творчества».

                                                                       «Прогулка людоеда».

 

Зырянова-Ронина Елена.

                                                                            «Обмылок любви».

 

Исаева Елена.

                                                                            «Несовпадение».

 

Лапшин Владимир

                                                                            «Что выросло, то выросло».

 

Липатов Виктор.

                                                                            «В ломках творчества».

 

 

Резник Илья.

                                                                            Народная поэма «Мужик».

                                                                            «Рецензия».

 

 

Ханыкова Людмила.

                                                                            «Добро в метро».

 

 

 

 

 «БОКОВСКАЯ ОСЕНЬ»

 

Сходились мы с тобой

Со всех дорог!

С калужской,

С тульской

И с воронежской.

Враги вставали

Вдоль и поперек,

Везде мешали нам неровности.

 

( Виктор Боков, сборник «Боковская осень»)

 

Не с обрезом под полой,

Не с пистолетом,

Не с дубиной

И не с топором, -

По большим

Дорогам

Бабьим летом

Шел писатель, всем грозя пером.

 

Враги вставали вдоль

И поперек.

Везде мерещились

Засады и неровности ...

А встречный люд

Бросался наутек

Звонить «03»

Об этой страшной новости.

 

Пером сверкая, грозен

И горяч,

Писатель скрылся

Средь дубов

И сосен...

Вздохнул устало

Поселковый врач:

- Опять настала «боковская осень»!

 

 

«ГЕОГРАФОМАНИЯ»

 

Я сам словарь!

Во мне Россия слов -

Речных, морских, проселочных,

озерных,

Они ко мне от плуга, от станков,

От воинов и даже беспризорных!

 

(Виктор Боков)

 

Я набирал запас

Словарный всюду:

В цеху, в казарме, в поле,

словно жнец.

Набравшись, я решил - Россией буду!

Иль Украиной, на худой конец.

 

И весь запас,

Что был внутри меня,

Облек в стихи и двинул

по Парнасам...

А там сказали: «Полная ... чечня

И грубо обозвали Гондурасом.

 

 

«КОНСУЛЬТАЦИЯ»

 

Из тупого Туполев

Не получится,

Если даже усердно

Учится.

 

Эту заповедь

Помни отныне,

От тупого на свет

Не родятся

Ни Поповичи, ни Добрыни!

 

(Виктор Боков)

 

Если папа у ребенка,

Например,

Неказист, необразован,

Туп и сер,

Невоспитанный дурак

Иль горький пьяница, -

Из ребенка

Эйнштейн не появится!

 

И по этим раскладам,

Сермяжно простым,

Сын у глупой толстушки

Не станет Толстым.

И Некрасов, сколь в школе

Не мучится,

В некрасивой семье

Не получится...

 

Из полученных уроков

Понимаешь:

Вот беда! -

Ведь от Бокова

Набоков

Не родится никогда.

 

 

«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

 

Тяжела ты, доля женская,

Тяжелы твои холмы.

Мнут тебя, как глину гжельскую,

И катают, как пимы...

 

(Виктор Боков)

 

В пылу ремесленного жара,

Один поэт в конце зимы

Поймал девицу у амбара

И начал мять ее холмы.

 

Она узнала долю женскую.

И словно кролика удав,

Он мял ее, как глину гжельскую,

Губу, как пимы раскатав...

 

Деревня - это не столица!

Здесь за разврат не шлют в тюрьму.

Его поймал отец девицы

И расписал. Под Хохлому.

 

 

«КРИК ДУШИ»

 

Мой дом на Пушкинской сломали,

Пустырь забором обнесли,

В пятиугольной нашей зале

Звезду небесную зажгли.

 

Вдохну вечерний воздух влажный,

Приму столичный праздный вид,

А в горле ком пятиэтажный

Оштукатуренный стоит.

 

(Марина Бородницкая)

 

Мой дом на Пушкинской сломали.

Какой позор, какой скандал!

Больны ли те, сошли с ума ли,

Кто под бульдозер дом отдал ?

 

Плачь, оскверненная столица!

Твой мэр - безбожный ротозей,

Ведь в доме мог расположиться

Мемориальный мой музей!

 

Как тут спокойной оставаться ?! -

Обида душит, в горле ком,

Мне все труднее выражаться

Литературным языком.

 

Вдыхаю глубже воздух влажный,

И, хоть сограждане корят, -

Пускаю в ход пятиэтажный

И штукатурю всех подряд.

 

 

 «КУЛЬТУРУ - В МАССЫ!»

 

И вот уже возник герой

на задней стенке туалета,

благоухающей, сырой,

но для меня не важно это.

 

(Лариса Васильева)

 

Поэт - художник по натуре,

он всюду оставляет след.

Вот так и я служу культуре,

когда заносит в туалет.

 

Себя на живопись настроив,

заняв отдельный кабинет,

черчу на стенах лик героев

и современников портрет.

 

Ди Каприо, Жан Клод Ван Дамм,

Боярский и Ален Делон...

Герои одиноких дам

украсят местный пантеон.

 

Я наношу на стены фрески

для тех, кто мрачен и угрюм.

Мои картины-юморески

Вас отвлекут от тяжких дум!

 

Невинным жертвам диареи

я посвящаю вернисаж, -

моих художеств галереи

помогут пережить пассаж.

 

Смешат людей мои творенья!

И я не то еще могу,

когда  в приливе вдохновенья

в уборные писать бегу.

 

 

 «ИСКУШЕНИЕ»

 

Я оглох от вкуса твоей кожи.

Я ослеп от света твоих глаз.

Ты на десять лет меня моложе,

Но не годы разделяют нас.

 

(Олег Гегельский)

 

В подворотне мы стояли двое,

Целовались, не жалея сил.

Ты меня задела за живое,

Я тебя в горячке укусил.

 

Жар любви, без копоти и пепла,

Опалил. Я вновь разинул рот...

И моя  любовь к тебе окрепла.

Но твоя ко мне - наоборот.

 

Я ослеп от вкусного начала,

А потом, наверное, оглох.

Я не слышал как ты закричала,

Подняла большой переполох.

 

Я пришел в себя немного позже,

И остался этому не рад:

Меня вел в наручниках, о боже,

Милицейский прибывший наряд...

 

Я теперь один в сыром подвале

Вспоминаю блеск любимых глаз.

Из-за них меня арестовали

И на годы разделили нас.

 

В женских чарах - дьявольская сила!

Я поддался чарам и пропал.

Ты меня собою искусила -

Я тебя за это искусал.

 

 

«НЕУДАЧА»

 

Я стал рабом банального распутства.

А мне мерещилась любовь в твоем лице.

Не состоялась дефлорация искусства

Через субстанцию на маленькую «це»:...

 

(Олег Гегельский)

 

Поэт хотел, но ничего не смог.

И горестный итог закономерен:

Он доказал путем  банальных строк -

Его Пегас не жеребец, а мерин.

 

 

Возврат в начало

«МАРСИАНСКИЙ ХРОНИК»

 

Я влюблю тебя до пыток,

До бессудных  сновидений,

В изначалье, до бескрылок

Средь разбросанных камений.

 

(Марс Гисматулин)

 

Среди разбросанных камений,

В душе - сатир, походкой - барс,

В плену бессудных сновидений

Охотился на женщин Марс.

 

Певец амурных приставаний,

Бескрылки нимфам теребя,

Путем забавных рифмований

Пытался их влюбить в себя.

 

Раз вдохновенье накатило -

Его не оттащить назад.

Он был немного Чикатило,

Но кончил как маркиз де Сад:

 

Закона зоркие сатрапы

На Марса дело завели...

И набежали эскулапы,

И в «изначалье» увели.

 

Возврат в начало

«ДВЕРЬ ЛЮБВИ»

 

Отгорел восход желанья

И любви закрылась дверь.

Лишь одни воспоминанья

Утешенье мне теперь.

 

(Василий Голубев)

 

Вспоминаю с дрожью, братцы,

Как, желанием горя,

Я хотел к одной... пробраться

Темной ночью сентября.

 

С хризантемами в руке

Подошел я, горд и важен.

Если сердце на замке -

Я знаток замочных скважен!

 

Постучался для начала...

А потом еще разок...

Дверь бесчувственно молчала,

Приоткрыв слегка глазок.

 

И тогда я, по привычке

Вспоминая чью-то мать,

Показал свою «отмычку»,

Чтобы дверь любви взломать.

 

Не забыть что дальше было -

Дверь отбросила запор,

По-мужски обматерила

И ударила в упор!

 

Все что можно, в наказанье,

Отдавила эта... дверь.

И одни воспоминанья

Остаются мне теперь.

 

 

«СИЛА СЛОВ»

 

Слова - как дождь. Слова - как сверла.

Слова - невнятная труха.

Твои слова - берут за горло,

 мои - берут за потроха.

 

(Глеб Горбовский)

 

Я  -  стихотворец-трудоголик,

простым поэтам не чета.

Пронять читателя до колик -

моя заветная мечта.

 

Но как ни бьюсь - мечта далеко.

Нет слов для нужного стиха.

Идет, как дождь, сплошным потоком

одна невнятная труха...

 

А вот слова голодной женки

берут за горло: «Деньги где?!

Твои мечты уже в печенке!

И в селезенке! И... везде!»

 

 

«ЗАПАХ ТВОРЧЕСТВА»

(АМБРЕ или стихи голодного поэта)

 

Задышала природа весною,

И каких только запахов нет!

Пахнет инеем прелая хвоя

И оливковым маслом - рассвет;

Пахнут мятой на солнце березы,

Но дрожат над рекой облака:

Им весна после зимних морозов

Не придумала запах пока ...

 

(Константин Гуревич)

 

Все начиналось в суете

Бесплодных пыток первой ночи.

Стихи рождались. Но не те.

Хотелось круче и короче.

 

Пропахли мятой облака,

Мелиссой - мятые подушки;

Вином несло от молока

И антрекотом пахли сушки.

 

Во имя красного словца

В чаду чудных галлюцинаций

Смешался запах голубца

И нежный аромат акаций...

 

К утру все встало на рога,

Каким-то веяло кошмаром:

Котом несло из сапога,

А от котенка - перегаром.

 

В квартире пахло без просвета.

Коты, кошачие дела...

И лишь творениям поэта

Природа запах не дала.

 

Возврат в начало

 

«ПРОГУЛКА ЛЮДОЕДА»

 

Давай уедем из столицы

Хотя б на несколько часов

Туда, где ветки, словно птицы,

Парят в тумане облаков,

 

Где земляника вдоль дороги

Краснеет ниточкою бус

И мурава облепит ноги,

Чуть горьковатая на вкус...

 

(Константин Гуревич)

 

Давай уедем из столицы

Хотя б на несколько часов

Туда, где ветки, словно птицы,

Парят в тумане облаков,

 

Где земляника вдоль дороги

Краснеет ниточкою бус

И мурава облепит ноги,

Чуть горьковатые на вкус...

 

Возврат в начало

 

«ПРОБУЖДЕНИЕ»

 

Не разбуди во мне зверька,

Не осуждай, не огрызайся –

И будет радость на века,

И будет жить Георгий Зайцев.

 

(Георгий Зайцев)

 

В любом из нас живет зверек,

В одном – хорек, в другом – тетеря…

Однажды посетив ларек,

Я постучал в родные двери.

 

Раздались злые голоса:

«Опять напился неприлично!»

И теща, старая лиса,

В мой адрес ухмыльнулась хищно.

 

Меня насторожил упрек,

И от предчувствия разноса

Во мне проснулся мой зверек –

Я посмотрел на тещу косо…

 

Но тут жена взревела: Так!

Домой не носит ни полушки,

А огрызается, дурак!..

И я прижал от страха ушки.

 

Когда же тесть с лицом сыча

Полез учить меня, повесу, –

Я встал и … задал стрекача

И убежал, петляя, к лесу.

 

 

 «ОБМЫЛОК ЛЮБВИ»

 

И даже музыка пуста.

Как капли, слезы на затылок.

Любви желтеющий обмылок

Ушел на пену возле рта.

 

(Елена  Зырянова-Ронина)

 

Как лист страдает от чернил,

Я пострадала от невежды:

Наставив пятен на одежде,

Меня мой милый очернил.

 

Он соблазнял, читал стихи...

А после улыбнулся мило

И бросился кусочком мыла

Свои замыливать грехи.

 

Но я не Моника Левински!

И в пене, словно Афродита,

Я наказала паразита,

Который поступил по-свински:

 

Ругаясь с пеною у рта,

Зажав в своей руке обмылок,

Ему начистила затылок

И все доступные места.

 

Насупя в поединке бровь,

Мы мылили бока друг другу...

В тот день узнала вся округа:

Любовь без мыла - не любовь!

 

Возврат в начало

 

«НЕСОВПАДЕНИЕ»

 

Зима размякнет к февралю,

Как уходящая натура.

И я признаюсь что люблю.

А он ответит: «Ну и дура.»

 

(Елена Исаева)

 

Мозги размякнут к февралю,

Их увлечет литература.

Моя несчастная натура

В стихах опишет что люблю.

 

Сто грамм для храбрости приму,

Войду к любимому понуро

И прочитаю их ему...

А он ответит: «Ну и дура.»

 

Возврат в начало

 

«НА СНОСЯХ»

 

Душа беременна тобой,

Без обрученья - со скандалом.

Я просто взял - и в час ночной

С фантазий сдернул покрывало.

 

(Сергей Каргашин)

 

Спасаться поздно, хоть реви.

На сердце грусть, в горячке тело.

Душа летала от любви

И долеталась. Залетела.

 

Моей души невинный флирт

Закончился нежданной страстью.

Сижу один, глотаю спирт,

Страдаю новою напастью.

 

Без обрученья в душу лезть! -

Любовь, ты зла и неучтива!

Нет от тебя контрацептива.

А жертв твоих не перечесть.

 

Стезя влюбленного поэта -

Плодить стихи... Нелегкий труд!

Вот-вот появятся сонеты,

За ними оды отойдут...

 

Рифмую в муках. В горле - ком.

От декаданса дохнут мухи.

Над недоделанным стихом

Витают музы-повитухи.

 

Родить хоть что-нибудь пора,

Но в голове сплошная проза

И лезет бред из-под пера,

Как осложненье токсикоза.

 

 

«СТРАДАЛЕЦ»

 

Сухие глаза - истощенный фонарь, -

Тащу по морозному зною.

 

Смотри же, пришел, неопасен и пьян,

С охотою слаще неволи.

 

(Сергей Касьянов)

 

Стояла студёная летняя хмарь.

В объятьях морозного зноя

Потухший поэт - истощенный фонарь, -

Глаза волочил за собою.

 

Сухие глаза, где потухли огни,

На лампочки были похожи.

Всем видом тоску наводили они.

И ужас с морозом по коже.

 

Пугливым прохожим инфарктом грозя,

Он вышел к ларьку у аллеи.

Ему поднесли. И он налил глаза.

И стали глаза веселее.

 

Светясь изнутри, он потряс горожан

Лихими в стихах словесами.

И дальше пошел, неопасен и пьян,

С налитыми счастьем глазами.

 

 

«В  ОКЕАНЕ  ЛЮБВИ»

 

Я, отростком окаянным

Попадать стараясь в такт,

Все пытаюсь с океаном

Пережить интимный акт.

 

Вскрик. Пятно на одеяле.

Я проснулся и... исчез.

 

(Иван Кононов, сборник «Конец века»).

 

«Век заканчиваю» хлестко,

С ранним климаксом в борьбе...

Озабоченным подростком

Я приснился сам себе.

 

Захотелось, ну хоть как-то,

Пережить интимный акт, -

Не идут стихи без акта,

Половой царит антракт.

 

Очевидно кто-то сглазил.

Я расстроился до слез,

Окунулся в мир фантазий

И понес, понес, понес.

 

Был мужчина безобидный -

Стал отпетый донжуан.

Возбудить хотел фригидный

Ледовитый океан.

 

Окунал в Индийский кудри

И корячился, как йог.

В океанской камасутре

Я такое сделать смог!

 

Дальше - больше. Аморально

Я в Арал стихи орал.

Словом, возбуждал орально

Полувысохший Арал.

 

Лира пела на просторе,

Приближался апогей.

В голубом Эгейском море

Я резвился, словно гей.

 

Как же славно сочинялось!

И уже, без дураков,

Грешным делом мне казалось,

Что я - вылитый Барков!

 

Но внезапно все пропало.

Я проснулся, ощутив

Под любимым одеялом

Неожиданный прилив.

 

 

«ГРУСТНАЯ  ИСТОРИЯ»

 

По ночам не спится -

Можно спиться.

Падает гемоглобин в крови.

Жмет давленье.

Ноет поясница.

Хочется свободы и любви.

 

(Владимир Костров)

 

Мы грешим -  здоровья

Не жалеем.

Срок приходит - платим по счетам...

Жил поэт, прикованный

К постелям

Милых женщин и прекрасных дам.

 

И творил с отдачей

И любовью,

Достигая творческих глубин.

Но успех всегда

Дается с кровью -

И в крови упал гемоглобин.

 

А затем беда

Случилась снова

И его другой недуг настиг:

В самый важный

Для поэта миг

На часах пробило пол-шестого...

 

Срок пришел.

Здоровье подкачало.

Вспоминая прошлые грехи,

Остается влезть

Под одеяло

И... строчить унылые стихи.

 

 

«МУЗЫЛОЖЕСТВО»

 

И рифмы наши отсырели,

И музы наши - ерунда,

Они панельные свирели,

За деньги свищущие: да!

 

И вдруг окупятся сторицей

Сии сизифовы труды.

 

(Владимир Костров)

 

Переживая и тоскуя,

Все отсырело, денег нет,

Под вечер вышел на Тверскую

Чуть озабоченный поэт.

 

По лужам, мимо Моссовета,

Он брел, выискивая цель.

Нужда забросила поэта

На поиск музы. На панель.

 

У Белорусского вокзала

Он встретил музу. И ожил.

А чтобы та не отказала -

Свои услуги предложил:

 

- Я расплачусь стихами, жрица!

Вы недоступны и горды,

Но Вам окупятся сторицей

Сии сизифовы труды...

 

Но привокзальная «весталка»

Определила без труда:

- Мне Вас, мужчина, очень жалко.

И Ваши рифмы  - ерунда!

 

 

«САМОВОЗГОРАНИЕ»

 

Когда приходит в мир поэт,

То все встают пред ним.

Поэт горит... и белый свет

Его глотает дым.

 

Когда он с богом говорит,

То мир бросает в дрожь;...

 

(Юрий Кузнецов)

 

Своей персоне зная цену,

Поэт, изящно ставя ногу,

Жар-птицей выпорхнул на сцену

И начал жарить понемногу.

 

Он выступал, искрясь стихами,

Пожаром творческим томим...

Из искры возгорелось пламя

И повалил по залу дым.

 

И в том дыму, сверкая слогом,

Чертовски, дьявольски хорош,

Он начал разговоры с богом...

По залу пробежала дрожь.

 

Читал с горящими глазами,

Глаголом сжечь сердца хотел...

Но зал в оцепененьи замер

И как-то быстро опустел.

 

Стихи в угаре не кончались.

Поэт горел бы до утра...

Но тут пожарные примчались

И окатили из ведра.

 

 

«ЧТО ВЫРОСЛО - ТО ВЫРОСЛО»

 

Мои стихи - боровички

Под сочной шляпкой манят ножкой.

К ним тянут пальчики руки

И стан сгибают понемножку.

 

Они - боровички на зуб,

И на душе от них светлеет.

 

(Владимир Лапшин)

 

С кряхтением сгибая стан,

Весьма талантливо и споро

Поэты сеют тут и там

Стихов невидимые споры.

 

И вырастает среди леса

Строчок строки, сморчок куплета,

Свинушка модной поэтессы,

Валуй известного поэта.

 

Бывает стих червив, ужасен.

Его с трудом берут в журнал.

Вот сыроежку нудных басен

Слизняк-редактор обкорнал.

 

И пародисты-червячки

Свою поэзию лелеют:

На зуб кладут боровички

И на душе у них светлеет.

 

Но чаще, прочитав стихи,

Поганку укусив за ножку,

В рот тянут пальчики руки

И вызывают «неотложку».

 

 

 «В ЛОМКАХ ТВОРЧЕСТВА»

 

Водку пить и курить гашиш

Стану. Брошусь в обьятия бреда,

Но не пойду в торгаши,

Не предам по планете соседа,...

 

(Виктор Липатов)

 

На планете нас только двое,

Непродажных и гордых поэтов.

Мы друг друга читаем запоем,

Подливая друг другу при этом.

 

И приняв поднесенные граммы,

Как культурные люди планеты,

Друг на друга строчим эпиграммы

И друг другу слагаем сонеты.

 

А когда я от водки устану

И другого запросит душа, -

Он предложит мне марихуану,

Я ему предложу гашиша...

 

И в бреду завершая все это,

Где больничных палат чистота,

Я воскликну: « Мы с другом - поэты!..»

Санитар возразит: «Наркота!..»

 

Возврат в начало

 

«БИБЛЕЙСКИЙ МЕМУАР»

 

Помню я сны Авраама и Сары,

Вопли Ионы в кипящей волне.

Нет, не желаю писать мемуары,

Это занятие не по мне.

 

(Инна Лиснянская)

 

Мой светлый путь заслугами усеян.

Вот первая приходит мне на ум -

Как я вела народы Моисея

Пустынями, без карты, наобум...

 

Я  не теряла даром время оно:

Пророк Иона мною был спасен,

Я вдохновила к песням Соломона,

И пел мне песни умный Соломон.

 

Я предрекла расплату за грехи

И божий гнев в Содоме и Гоморре,

Но были все к пророчеству глухи

И города исчезли в Мертвом море.

 

Да, иногда я поступала скверно,

Из прошлого не выбросить главы:

Я голову вскружила Олоферну,

И Олоферн лишился головы...

 

На прожитое вновь бросаю взгляд,

Но мемуары не увидят света, -

Сюжет украли! Сделан плагиат

Под видом книг из Ветхого Завета.

 

 

«ВЕСЕННЯЯ ДУМА»

 

Пришла весна. Чешу угрюмо

Коробки черепной забрало,

Под коей притаилась дума,

Как вошь по мышкой генерала.

 

И застываю насекомым

В янтарной капельке заката.

 

(Алла Медникова)

 

Пришла весна. Меня пробрало.

От странной мысли нет покоя.

Я раньше не подозревала,

Что в голову придет такое! -

 

Мой череп посетила дума!

Есть от чего чесать затылок.

Она вползла, как вошь, без шума,

И затаилась средь опилок.

 

И вот я, мрачно и угрюмо,

Хожу, терзаема вопросом:

Как поступить со вшивой думой?..

А может спрыснуть «Диклофосом»?

 

Беру его... Как все знакомо!

Вдыхаю прелесть аромата...

И застываю насекомым

В янтарной капельке заката.

 

 

«СЧАСТЬЕ ПОЭТА»

 

Ай да дева Марина -

Отблеск летнего дня...

Красотой одарила,

Обварила меня.

 

Как укол героина,

Как удар кистеня,

Прелесть девы Марины

Оглушала меня...

 

(Андрей Назаров)

 

Ай да дева Марина!

Что я чувствую с ней -

Посильнее морфина,

Героина сильней.

 

Мне не нужен наркотик.

В путах, полунагой

Я мурлычу, как котик,

У нее под ногой.

 

Ее ножка в ботфорте,

А в руке - длинный кнут.

Приласкает по морде -

Нет приятней минут!

 

А Марина в ударе

И шалит от души:

То немного обварит,

То слегка оглушит...

 

Разорви хоть на части!

Путь поэта тернист.

Я нашел свое счастье,

Я теперь - мазохист!

 

 

«СВЕТОЧ»

 

Земля и небо, твердь и окоём,

И я меж ними Божий почтальон.

И чистый свет небесного огня

К моим друзьям течет через меня.

 

(Григорий Осипов)

 

Я шел в грозу безлюдным пустырем,

Земля да небо, твердь и окоем.

Вдруг, вспышка! Свет небесного огня!

И молния ударила в меня...

Что было дальше - слов не передать:

В меня вошла такая благодать!

Явился ангел, громко молвил он:

«Ты не поэт, ты - Божий почтальон

И испарился, в небо вознесясь...

Очнулся я, от радости светясь.

С тех пор хожу и излучаю свет,

Несу друзьям божественный привет.

А те в ответ, переходя на бег,

Бросают в спину: «Божий человек ...».

 

 

«РЕЦЕНЗИЯ»

 

Степан Авдотьевич Писдрюкин,

Мужик отчаянных кровей,

Носил огромнейшие брюки

Ввиду количества мудей.

 

Мудей в них было вдвое больше,

Чем у обычных мужиков.

 

Писдрюкин яйцами гордился.

 

и т.д. и  т.п.

 

(Илья Резник, народная поэма «Мужик»)

 

Культурный русский иудей

Илья, небезызвестный Резник,

Вдруг опустился до мудей

И сочиняет как скабрезник.

 

Возврат в начало

 

 

«САМОИЗВЕРЖЕНИЕ»

 

Я не писал стихотворений,

Я их боялся, как огня,

Но похоть самовыраженья

Вдруг навалилась на меня.

 

 (Аркадий Сарлык)

 

Однажды, после пробужденья,

Увидел юный мальчуган,

Как похоть самовыраженья

Встает ребром на первый план.

 

Он не писал стихотворений,

В искусстве девственность храня,

Но тяга самовыражений

Мешала спать, день ото дня.

 

И музы терпеливо ждали.

Его прижав к своей груди,

Они приветливо шептали:

«Войди в поэзию! Войди!»

 

И вот мгновение настало!

В поэты выбился юнец,

Когда схватился за писало*

И разрядился, наконец.

 

* писало - острая  палочка для берестяного письма в Древней Руси  (устар.)

 

 

«ВДОДОХНОВЕНИЕ»

 

«Додо»

Посвящение

Евдокии Сушковой-Растопчиной

 

Мы с тобой в столетье разминулись,

Но суть твоя во мне жива.

В моих стихах ко мне вернулись

Твои забытые слова.

 

Ты юной девою порхала

Когда-то на чужих балах.

Поэтов-гениев пленяла

Не только рифмою в стихах...

 

(Марина Селезнева)

 

Средь ночи ото сна очнулась.

Я вся горю. Мне не уснуть.

Творю стихи. Во мне проснулась

Далекой поэтессы суть.

 

Сижу, к столу придвинув кресло.

Пишу забытые слова.

Во мне Растопчина воскресла,

Сушкова юная жива!

 

Вдодохновенно сочиняю.

Стол - поэтический верстак.

Поэтов, всех подряд, пленяю

И так... И этак... И вот так...

 

В стихосложеньях ночь тянулась...

Когда ж я вслух стихи прочла,

Додо в гробу перевернулась

И суть свою отобрала.

 

 

 «ИСТОКИ ПОЭЗИИ»

 

Мы в корень зрим, а видим небо

И отраженье наше в нем,

Лукаво шепчущее: «Недры

Ищи, дружок, в себе самом

 

... Но ощущаем только воду

В руке протянутой своей.

 

(Людмила Сухова )

 

В надежде сочинить шедевры,

Верша стихосложенья труд,

Поэты напрягают недра,

Натужно пыжатся и ждут,

Что, наконец, придет пора -

Из расстревоженной утробы

Потоком хлынут на-гора

Стихотворенья высшей пробы,

Но вылетает на свободу

Фонтан пустого рифмача

И льет рифмованную воду.

А проще - капает... .

 

Возврат в начало

 

 

«НЕСЧАСТНЫЙ  СЛУЧАЙ»

 

Бездарный день, как выкидыш рассвета,

Остынет в звездах, силы исчерпав,

И призрачная ночь с бельмом запрета

Примерит света белый сарафан.

 

(Людмила Сухова)

 

Раба поэзии, насочинив немало,

Неся в себе что удалось зачать,

Вошла в редакцию известного журнала

Родить стихи и их отдать в печать.

 

Но вдруг начался выкидыш рассвета,

С бельмом запрета ... Жуткий натюрморт!

Дежурный критик осмотрел все это

И завершил начавшийся аборт.

 

 

«ДОБРО В МЕТРО»

 

Поэт несет в себе своей эпохи бремя:

Как, стоя на одной ноге в метро,

Не в силах двинутся, нести добро,

Молчать и говорить в одно и то же время?

 

(Людмила Ханыкова)

 

В эпоху перемен дела поэтов плохи:

Народ забыл стихи и не читает книг,

В метро полно жулья, а полчища ханыг

Являются, увы, приметою эпохи.

 

Но в мире есть добро, хоть времена жестоки:

Одна из поэтесс, как водится - в тоске,

Притиснулась в вагон, держа стихи в руке,

И принялась читать рифмованные строки.

 

О бремени, о том, как тяжек путь земной...

И пробудила доброе стихами! -

Народ вздохнул и молча подал даме,

Как попрошайке, бедной и больной.

 

Возврат в начало

 

«КОПЫТО ЛЮБВИ»

 

Надежда умирает не последней.

Любовь и в коме дергает крылом,

Копытом, или вот еще намедни

Пошевелила сломанным стеблем.

 

(Татьяна Щербина)

 

Любовь к поэзии, как лассо,

Однажды захлестнула Вас.

Так появилась в первый раз

Щербина на спине Пегаса.

 

И жизнь коня сломалась с треском,

Пошла не жизнь, а бедствий цепь:

Татьяна увлеклась гротеском,

И прискакала не в ту степь.

 

И в той степи в трудах пиита, -

Читатели! Готовьте бром! -

Любовь обзавелась копытом

Рогами, шерстью и хвостом.

 

Пегас на все готов был кроме

Таких сюжетов... Между тем,

Любовь, мыча, загнулась в коме,

Коня перепугав совсем.

 

Пегас заржал, ругая бредни.

Но удила сдавили рот...

Конь понял, что умрет последним,

Надежду пропустив вперед.

 

Побои - к бегству веский повод.

Не став забитым холуем,

Ее он сбросил. Вырвал повод.

И скрылся, помахав... стеблем.

 

 

 

 

Сатирические стихотворения.

 

Эпиграммы.

 

 

 

 

 

01.09.04

 

На исходную позицию | Вопрос Президенту России | Музыка и песни в mp3 | Конституция России | Экономика России | Законодательство России | Некоторые источники Государственной власти России | Персональные страницы: СОКОЛОВ О.Ю. | Персональные страницы: БЕСПАЛОВ Н.В. | Персональные страницы: КОСТ В.Ю. | Персональные страницы: МЕШАВКИН К.В. | Возможно интересные ссылки InterNet | Фотоархив моей семьи | Поиск | Проекты |

||| Соколов Олег Юрьевич: | Литературные пародии | Сатирические стихотворения | Эпиграммы |||

||| Беспалов Николай Владимирович. Поэзия разных лет: | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. |||

||| Кост Владимир Юрьевич: | Страна Менделевия |||

||| Мешавкин Константин Викторович: | Проза | Поэзия | Живопись & Скульптура |||

Возврат в начало

(персональная страница)

Сайт создан в системе uCoz